Четверг, 21.11.2024, 21:13Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Февраль » 15 » Ещё один отчёт о походе на Байкал.
12:41
Ещё один отчёт о походе на Байкал.

И на будущее:

Давайте обсуждать поход в форуме, который для таких дел и предназначен!

Вот ветка:

http://derbograd.clan.su/forum/3-4-1

Всем Байкаломанам сюда)





Пеший поход,
по острову Ольхон (оз.Байкал).

Длительность похода 8 дней,
с 17 по 24 августа 2005 года,
Протяжённость пешей части маршрута составила 82км (6х.д.).

Нитка маршрута:
г.Иркутск - п.Хужир - падь Хатха - мыс Ухан - падь Ташкиней - оз.Шара-Нур - падь Идиба - оз.Ханхой - мыс Шебетский - п.Хужир - г.Иркутск.

Поход совершила группа из 2 человек.


График движения

Дата     ЧХВ ТХВ КМ
17.08.05 г.Иркутск - п.Хужир (о.Ольхон) Маршрутное такси 04:54* 06:06*  
18.08.05 п.Хужир - падь Хатха Пешка
  07:30 22
19.08.05 падь Хатха - мыс Ухан Пешка
  08:20 13.3
20.08.05 мыс Ухан - падь Ташкиней Пешка
  04:49 6.4
21.08.05 падь Ташкиней - оз.Шара-Нур - падь Идиба Пешка
  06:40 17.5
22.08.05 падь Идиба - оз.Ханхой - мыс Шебетский Пешка
  09:57 20.3
23.08.05 мыс Шебетский - дорога на Хужир Пешка 00:29 00:29 2.16
- п.Хужир Маршрутное такси   00:20 16.5
24.08.05 п.Хужир - г.Иркутск Автобус   05:41  

ТХВ - техническое время прохождения указанного участка, включающее время на проведения вспомогательных мероприятий (обед, отдых, осмотр, ремонт, вынужденные остановки и т.д.)
ЧХВ - чистое ходовое время прохождения указанного участка, включающее только время в движении.
* - время движения и пробег транспортных средств.


17.08.2005

Солнечно

г.Иркутск - п.Хужир (о.Ольхон)
ТХВ - 06:06*
ЧХВ - 04:54*

08:22

Выходим на станции "Иркутск-Пассажирская" - это вокзал. Сдаём сплавное снаряжение в камеру хранения, упаковав его в заранее заготовленные большие полиэтиленовые пакеты для мусора и перевязав скотчем. Теперь наш путь лежит на Байкал, на остров Ольхон.

10:00

Пришли на автовокзал, билеты есть только на 13:00.

13:14

Выехали.

14:45

Остановка у придорожного кафе - 33 минуты.

17:21

Подъехали к парому, который соединяет материк с о.Ольхон через пролив "Ольхонские ворота". Паром работает до 20:00, ходит с интервалом приблизительно в 1 час. Оплата берётся с машины. Рейсовые и маршрутные такси пропускаются без очереди.

18:00

Паром отчалил.

18:22

Причали к пристане на острове Ольхон, и сразу едем дальше.

19:20 п.Хужир.
Водитель показал нам откуда в Хужире отходят все автобусы, идущие на материк, там же можно купить обратные билеты. Посоветовал купить обратные билеты заранее, иначе в день выезда их может уже не быть. Как потом оказалось в нашей ситуации это был искусственно созданный ажиотаж.

Бессонная ночь, длительные протяжённые переезды сильно утомили нас и после двух недель в тайге, мы решили на эту ночь воспользоваться ситуацией и переночевать в цивилизованных условиях, хотя эти условия трудно назвать цивилизованными - так лёгкий намёк на цивилизацию - обыкновенная деревня.

Водитель высаживает нас в частном секторе, "сватает" хозяйке Галине Петровне. Расценки в частном секторе 200 руб. с человека за ночь. Питание (Завтрак и Ужин) 120 руб. с человека, питание хорошее домашнее. В посёлке можно купить парное молоко 15 руб. литр.

До вечера купили билеты обратно на 24 августа. Позвонили домой. Почта в посёлке не работает, позвонить в Москву, и не только в Москву, можно из гостиницы Никиты Бенчарова. Звонок в Москву стоит 20-30руб/минута.


18.08.2005

Переменная облачность

п.Хужир - падь Хатха
ТХВ - 07:30
Пройдено - 22км

09:00 Подъём. Проспали на час от намеченного подъёма. Позавтракали у хозяйки.
10:25

Выход. Сразу уходим на южную окраину Хужира. Долго плутаем в поисках нужной дороги в сторону пади Хатха. Надежда пройти туда по тропе уводит нас южнее, приходится возвращаться. Берём азимут 105o и идём через лес, звериными тропами. Периодически выходим на какие-то тропы и заросшие дороги, но судя по карте и прибору GPS все они уводят в сторону от намеченной цели.

17:18

Выходим из леса на хорошую наезженную грунтовую дорогу. У дороги деревянный навес. Присели передохнуть. Здесь встречам немок, которых видели предыдущим днём на автовокзале в Иркутске. Они сообщили нам, что здесь как раз и начинается падь Хатха. До побережья осталось 3км спустится вниз вдоль ручья, по хорошо натоптанной тропе.

17:58

Вышли на восточное побережье Ольхона через падь Хатха. Здесь большая поляна, стоит несколько палаток. Решаем пройти немного по побережью в сторону мыса Ухан. По пути встречам группу туристов, от которых узнаём, что чуть дальше есть хорошее стояночное место. А вот пройти по побережью на мыс Ухан им не удалось - высокий скальный прижим преграждает путь, обойти его сверху не удаётся, слишком крутые склоны, по воде вроде тоже не реально.

Через 18 минут, пройдя вдоль побережья чуть больше 1км, выходим на уютное стояночное место. Ставим здесь лагерь.

22:30 Отбой.


19.08.2005

Солнечно

падь Хатха - мыс Ухан
ТХВ - 08:20
Пройдено - 13.3км

08:35 Подъём.
Ольхон: Побережье Байкала Пройти по берегу к мысу Ухан, на что мы рассчитывали при планировании маршрута, как следовало из рассказов встреченной нами вчера группы не удастся. Вообщем мы им поверели, хотя потом пожалели, что сами не убедились в этом. Ну а тогда, мы решили обойти горы со стороны острова, уходя в глубину берега. Возвращаемся на 300м назад по побережью в сторону пади Хатха до сараев сплетённых из веток. От них по распадку поднимаемся вверх на перевал. Подъём достаточно крутой, высотой 150-200м, даётся очень тяжело, продвигаемся медленно.

Поднявшись на перевал, становится очевидным, что быстрый траверс хребта сделать нереально - склоны сильно изрезаны глубокими распадками с крутыми склонами. Входим в ближайший распадок и спускаемся вниз в глубину острова. Этот распадок выводит нас обратно в падь Хатха. Таким образом, мы, не тратя столько сил на подъём, могли бы сэкономить не менее часа ходового времени, просто вернувшись по своим следам обратно к началу пади Хатха у деревянного навеса.

13:27 Выходим к деревянному навесу у начала пади Хатха. От навеса берём азимут 222o и, пройдя немного по дороге вынуждены, доверяя только компасу, карте и прибору GPS, идти далее через лес, по бурелому.

Через некоторое время выходим на старую заросшую дорогу. По ней, придерживаясь того же азимута, выходим на вырубку. Установив своё местоположение, с помощью приёмника GPS, решаем, что уже можно понемногу поворачивать к побережью. Берём азимут 169o и очень быстро выходим на тропу. Тропа уверенно ведя нас в нужном направлении, неожиданно выводит нас на развилку. Дальше идём левой тропой, она показалась нам более хоженой. Но мы ошиблись и тропа вывела нас к заброшенной, полуразрушенной избушке в глухом лесу. Возвращаемся назад и теперь идём правой тропой. По ней выходим к избушке, какого-то отшельника с собакой. Он отговаривает нас идти напрямик к мысу Ухан через хребет, говорит что там отвесные скалы и мы не спустимся, и посылает обратно, предлагая сделать большой крюк в обход. Проанализировав ситуацию, учитывая то, что говорит нам карта, компас и GPS, мы всё таки решаем идти напрямик. Итак от избушки, встреченного нами отшельника, берём курс точно на юг. А отшельнику ничего не остаётся как пожелать нам удачи и быть осторожнее на спуске с хребта.

Пролезая через бурелом, поднимаемся на хребет. Отсюда виден Байкал, к которому мы так отчаянно прорываемся весь день.

16:49 На хребте делаем перекус.
Уточняем своё местоположение, отмеряя, известное по прибору GPS, расстояние по обратному азимуту на карте в соответствии с известным координатам GPS нашего настоящего местоположения и точки с известными координатами на карте.
Далее траверсируем склон хребта со стороны побережья по азимуту 239o.
Через 2км наш путь пересекает падь ведущая крутым спуском вниз к побережью. Спуск по ней оказался ещё одним серьёзным препятствием для нас. Перепад высот составляет около 300м, очень крутые склоны, требующие полной концентрации внимания, и постоянного анализа по выбору наиболее безопасной траектории спуска, это очень сильно изматывает.
18:40 Спустились к побережью Байкала у мыса Ухан. Ноги гудят. Хватает сил только поставить палатку и лечь спать, даже не поужинав.

Ольхон: мыс Ухан

На мысе немного ветрено. Хорошие стояночные места расположены на побережье, непосредственно на самом мысе в полукилометре по берегу восточнее от пади, по которой мы спустились вниз. Но в тот вечер у нас уже не хватило сил провести тщательный осмотр местности и мы бросили свои уставшие тела в первом походящем месте у пади.


20.08.2005

Солнечно

мыс Ухан - падь Ташкиней
ТХВ - 04:49
Пройдено - 6.4км

08:30 Подъём. Мы опять полны сил и готовы к приключениям.
10:46 Ольхон: Побережье Байкала Выход. В этот раз мы полностью уверены, что сможем пройти, двигаясь по береговой линии, на юго-запад до пади Ташкиней. Тем более, в обозримой части брега наш путь пролегал по галечнику у самой кромки воды, что представлялось приятным развлечением по сравнению с постоянным карабканьем по крутым склонам гор в буреломе.

Идём по берегу, по крупной гальке, местами попадаются огромные камни, через которые приходится перелезать на четырёх точках. Но такие завалы попадаются не часто и вносят определённое разнообразие в наше путешествие. Светит солнце, но лёгкий ветерок смягчает жару. Мы не торопимся, останавливаемся и предаёмся водам Байкала через каждые 1,5км.

И вот впереди, у береговой линии видна огромная зелёная поляна - это и есть падь Ташкиней. За 500м до пади на нашем беззаботном пути возникает скальный прижим, выставляя неприступные каменные стены острова бесконечно глубоким водам Байкала.

По рассказам местных языков, мы знали, что этот прижим несложно обойти поверху, но мы всё же помним о своём родстве с туристами-водниками, и не ходим проторенными дорогами и поэтому решаем проложить новый путь - по воде, в брод.
Первой в разведку идёт Анка, как наибольший любитель воды. Получается удачно, в большинстве случаев воды чуть выше колена. Встречаются участки где вода доходит до пояса, но их не так много и они достаточно короткие. На таких участках низ рюкзака за спиной погружается в воду, но поскольку он имеет положительную плавучесть вес резко снижается, из-за резкой смены нагрузки теряется равновесие, удержаться на ногах в прибое Байкала становится не так уж и просто, вообщем вместе с ледяной водой нас захлёстывают забавные ощущения. Местами удаётся полностью вылезти из холодной воды на камень и погреться, прежде чем продолжить свой путь дальше. Растягиваем удовольствие, долго греясь на небольших отмелях.

Ольхон: Побережье Байкала

На поляне Ташкиней много машин отдыхающих и соответственно много народу. Проходим мимо и идём дальше вдоль берега. Через 500м на небольшом мыске с удобная стоянка прямо у воды.

15:35 Бросаем рюкзаки на этой стоянке. В оставшуюся часть дня загараем, купаемся, дремлем, вообщем наслаждаемся жизнью и удачным днём.

Ольхон: Байкал


21.08.2005

Солнечно

падь Ташкиней - оз.Шара-Нур - падь Идиба
ТХВ - 06:40
Пройдено - 17.5км

08:00 Подъём.

Ольхон: Байкал

09:46 Выход. Опять уходим от Байкала, по дороге пади Ташкиней. Через 3км у дороги стоит изба, от неё по дороге поворачиваем на восток, идём по ней, не сворачивая, прямо до озера Шара-Нур.
11:54 оз.Шара-Нур.
Небольшое озеро - ничего особенного. Планировать здесь стоянку и ночёвку нет смысла, а вот перекус или обед будет вполне удачно. По всем информационным источникам, вода в озере должна быть солёная, мы как-то не проверили, поэтому, на всякий случай, запас воды лучше взять из Байкала с собой. Вода в озере не намного теплее чем в Байкале.
Сделали перекус на берегу озера.
13:15 Выход. Дорога идущая к пади Идиба хорошая, идём достаточно быстро.
16:26 По пади Идиба вышли на берег Байкала. Место для стоянки здесь плохое, поставить палатку особо некуда, по берегу уйти отсюда невозможно, т.к. с обоих сторон скальные прижимы. Дров нет. За дровами надо возвращаться далеко назад в глубину берега. Одним словом - знали бы раньше, то вряд ли сюда пошли. Но мы всё-таки нашли для себя приятный элемент в этой декорации - справа от устья ручья берег выложен огромными камнями, с которых можно забавно бултыхаться в Байкал. За этим занятием мы и провели остаток дня до захода солнца.

Вечером готовим ужин и спать.


22.08.2005

Солнечно

падь Идиба - оз.Ханхой - мыс Шебетский
ТХВ - 09:57
Пройдено - 20.3км

07:00 Подъём. Встаём пораньше, чтобы поскорее выбраться из этого неуютного места. Всю ночь дул сильный ветер, но как только нас осветило солнце он стих. Позавтракали.
09:13 Выход.
Поднялись от побережья по распадку. Пока не вышли в степную зону заготавливаем дрова на последние два дня нашего путешествия, которое теперь будет пролегать через степную часть острова со стороны Малого моря.

Дорога из пади Идиба до дер.Ялга хорошая, основная часть пути проходит по безлесой полосе острова. Жарит солнце, но дует сильный ветер, так что особой жары не ощущается. Чтобы не обгореть одеваемся в белые рубашки с длинным рукавом. Северное и Южное побережья острова условно разделены невысоким перевалом, поднявшись на который открывается грандиозный вид на Байкал со стороны Малого Моря. А вот деревню Ялга, как не ищи, невидно в складках местности до самого последнего момента, пока дорога не выведет прямо на самую её окраину.

13:50 дер.Ялга.
На выходе из деревни местная жительница предложила нам купить свой домашний творог 1кг 50руб. - покупаем.
14:30 оз.Ханхой.
Прошли на дальний берег по песчаной косе, отделяющей озеро от Байкала. В дальнем от Ялги конце косы прорыт пролив шириной 4м, его можно преодолеть вброд, глубина которого на уровне бёдер. От побережья у пади Идиба до озера Ханхой прошли 14,2км.
Берега озера замусорены, в любую точку берега свободно проезжает автомобиль, много народу, вообщем здесь совсем не место для любителей дикой природы.

Пообедали на берегу озера. Купаться не очень хочется из-за сильного ветра, но вода в озере заметно теплее чем в Байкале. Со стороны Байкала берег озера заселён сусликами. Долго и с удовольствием наблюдаем за ними, проводим фото и видеосессии с их участием.

Ольхон: Суслик у оз.Ханхой

Согласно изначальному плану мы планировали заночевать на берегу озера, но здесь очень неуютно, людно и грязно. Обходим озеро Ханхой с севера. Более хорошее место с западной стороны озера. Искупались на последок в озере - вода действительно теплее, можно с кайфом поплавать. Но всё же решаем уйти в более укромное место и уходим по дороге, в сторону к мысу Шебетский.

19:10 Мыс Шебетский.
На мысе, стоянка и спуск к воде возможны только со стороны Шебетского залива. С северной стороны отвесные скалы пятидесяти метровыми стенами уходят в воду.

Вечером, на принесённых с противоположного побережья дровах, готовим ужин. Надо сказать что это весьма непростое занятие из-за сильного ветра, который беспрепятственно владеет степной частью острова Ольхон.

22:00 Отбой.


23.08.2005

Солнечно

мыс Шебетский - п.Хужир
Пройдено - 18.7км

09:00 Подъём.
На стоянке нашли неоткрытую ржавую консервную банку. По букве "М" выдавленной на крышке определяем, что скорее всего это сгущёнка, а судя по дате на крышке она была изготовлена в 2003г. Открываем, пробуем - хорошая сгущёнка, завтракаем творогом со сгущёнкой. Спасибо духам Ольхона! Они благосклонны к нам. Полдня загораем, купаемся, ныряем с камней в воду.
15:00 Готовим обед.
После обеда сворачиваем наш лагерь.

Вероятно во всей степной зоне острова часто дуют сильные ветра, это приводит к большему расходу дров и реже хочется насладиться прохладными водами Байкала.

16:46 Вышли. Идём по дороге к основной трассе на острове, соединяющей п.Хужир с паромом на материк.
17:15 Пройдя 2.16км, выходим на трассу местного значения и ждём попутку на Хужир под столбом с отметкой "19".
17:57 Нас подсаживает первая встретившаяся маршрутка идущая с Иркутска.
18:17 В Хужире высаживаемся у гостиницы Никиты Бенчарова. Покупаем сувениры домой, звоним родным (20руб./мин.)
19:00 Уходим за северо-восточную окраину Хужира искать место для ночёвки.
19:17 Здесь на берегу Байкала огромный песчаный пляж городского типа - много народу и соответственно мусора. Но мы привязаны к рейсовому автобусу, на котором завтра в 10:00 мы должны выехать в Иркутск, поэтому приходится смириться с такими обстоятельствами и слегка зажмурившись надеть "розовые очки".

Выбрали местечко под палатку. В километре от пляжа, если идти в глубину острова, расположена поселковая свалка, где можно набрать много старых досок для дров. Но нам они не нужны мы заготовили дрова на этот ужин и завтрашний завтрак ещё позавчера утром в пади Идиба. Побродив по округе ложимся спать.


24.08.2005

Солнечно

п.Хужир - г.Иркутск
ТХВ - 05:41

07:00 Подъём.
После завтрака укладываем все вещи в один рюкзак, чтобы не перепаковываться в Иркутске, когда заберём из камеры хранения своё сплавное снаряжение. Упакованный рюкзак вкладываем в пустой рюкзак.
09:00 Выход.
По дороге к автобусу зашли к хозяйке у которой мы ночевали первую ночь, приехав на Ольхон, купили 2 литра свежего молока.
Дорога домой
09:30 Подошли к перекрёстку, откуда должен идти наш автобус в Иркутск.
10:08 Свободно сели в Автобус, ещё половина мест осталась свободной. Так что ажиотаж насчёт билетов, созданный местными водителями, в нашем случае не подтвердился, и мы вполне смогли бы реализовать свой первоначальный замысел и закончить свой маршрут не в Хужире, а на оз.Нурском, подсев на автобус у парома.
15:49 г.Иркутск.
Приехали в Иркутск на автовокзал. В супермаркете у автовокзала закупили все необходимое в поезд.

Поскольку город Иркутск оказал на нас угнетающее впечатление, мы поскорее перебрались на вокзал и оставались там, ожидая свой поезд.

На этом описание заканчивается, а нам, до дома, ещё предстоит преодолеть около 5000км, в течении 3 дней отлёживаясь на полках плацкартного вагона.

 
 


При планировании маршрута по о.Ольхон следует учитывать, что из-за засушливого климата на острове полностью отсутствует пресная вода (за исключением побережья Байкала). В степной части острова полностью отсутствуют дрова, поэтому необходимо иметь газ и газовую горелку, либо заготавливать дрова и носить их с собой.

Просмотров: 789 | Добавил: gerych | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |