Уничтоженные предприятия при правлении солнцеликого: 1. ОАО «Уральская сталь»
Более 2 тысяч человек увольняют на металлургическом комбинате в Новотроицке;
власти обещают их трудоустроить на птицефабрику и кирпичный завод, но там нет
вакансий.
2. АМО ЗИЛ – ЛИКВИДАЦИЯ В РАЗГАРЕ
на головном заводе АМО ЗИЛ произошло символическое событие – железной «бабой»
стали крушить один из производственных корпусов (МСК-1), построенный ещё на
заре советской индустриализации. Начался этап физической ликвидации первенца
отечественного грузового автомобилестроения, в соответствии с принятым
московским правительством амбициозным проектом – «Полуостров ЗИЛ».
Вряд ли кого-то должны обманывать словеса о продолжении
автомобильного производства «на территории, приближенной к ТЭЦ». Под эти цели
выделено чуть больше 15 процентов от бывшей территории завода. Да и непонятно,
что там собираются производить. Разве только разместить очередной сборочный цех
«Хендай» или «Фиата». « В настоящее время на заводе планируется
организовать контрактную сборку легких и среднетоннажных грузовиков. Среди
заказчиков сборки назывались Renault, Fiat-Chrysler и Hyundai. Официально
заинтересованность в сборке пока подтвердила только французская компания
Renault » (источник –
http://car-era.info/articles/zil-vozobnovit-proizvodstvo/ ,октябрь 2012 г.).
3. ЧЕЛЯБИНСКИЙ АВТОМАТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ
ЗАВОД
(1931-2011)
Само предприятие ЧАМЗ находится в конкурсном производстве, цель которого
– удовлетворение требований кредиторов. «Сформирован реестр кредиторов, общая
задолженность составляет более миллиарда, - рассказала «УралПолит.Ru»
конкурсный управляющий ЧАМЗ Ольга Рущитская. - По результатам конкурсного
производства будет реализовываться имущество. Оценка еще не начата, так как мы
возвращали имущество через судебный акт. Станки отсудили, и мы можем продавать
не только здания, но и станки».
4. СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. НИКОЛАЕВСК-НА АМУРЕ.
« Если в Комсомольске-на-Амуре остались «обмылки»
бывшей гордости судостроительной индустрии в Дальневосточном федеральном
округе, то Николаевску-на-Амуре не повезло еще больше. Этот судостроительный
завод уничтожен полностью. Более 3 тысяч работников завода лишились работы.
Даже подходы к проходным заросли бурьяном »
5. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
«ПРОГРЕСС», АСТРАХАНЬ.
МЗ «Прогресс» специализировался на производстве
электронно-вычислительных машин (преимущественной для целей обороны) и офисного
оборудования.
«Когда-то ее достойно представлял здесь работавший в основном на нужды
военно-промышленного комплекса СССР, тщательно засекреченный машиностроительный
завод «Прогресс» с его ВНИИТИВУ - мощным научно-исследовательским институтом
вычислительной и электронной техники.
Честно признаться, как говорил герой известного кинофильма, за державу
обидно. А если сказать более конкретно, то нельзя не сожалеть о фактическом
исчезновении из региональной экономики радиоэлектронной составляющей. Считаю,
нельзя было допускать разрушения такого предприятия, каким был завод
«Прогресс».
6. ОАО «ПИГМЕНТ». С.-ПЕТЕРБУРГ.
« История фирмы "Пигмент" начинается
с 1839 года, когда был построен первый в завод по производству лакокрасочных
материалов для Балтийского судостроительного и Путиловского заводов. Фирма
являлась поставщиком Императорского двора.
«Территория ОАО «Пигмент» (С.-Петербург), в настоящее время некоторые здания
сдаются в аренду, так что вход на территорию полностью свободный. Остальные
корпуса и сараи заброшены, хотя доступ в некоторые затруднен.
7. БОГОРОДИЦКИЙ ЗАВОД ТЕХНОХИМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ (ТУЛЬСКАЯ ОБЛ.).
Богородицкий завод технохимических изделий организован в 1962 году для
производства деталей электронной техники (технохимических изделий).
Завод расположен всего в 200 километрах от столицы.
Персонал писал письма руководству, но результатов не было.
В России «провозглашен» курс на инновации и модернизацию. Закрытие завода,
который производит инновационную продукцию, по-видимому, входит в планы
руководства нашей страны».