Пятница, 19.04.2024, 21:40Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь

«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2008 » Август » 21 » А вот полный перевод Директивы Далласа...
17:49
А вот полный перевод Директивы Далласа...

Директивы Совета национальной безопасности США.

1. СНБ 20/1 от 16.08.1948 г.

Объём директивы - 33 страницы.

Вступительная часть:

"Правительство вынуждено в интересах развернувшейся ныне политической войны наметить более определенные и воинственные цели в отношении России уже теперь, в мирное время, чем было необходимо в отношении Германии и Японии ещё до начала оенных действий с ними... При государственном планировании ныне, до возникновения войны, следует определить наши цели, достижимые как во время мира, так и во время войны, сократив до минимума разрыв между ними".

"Наши основные цели в отношении России, в сущности, сводятся всего к двум:

а) Свести до минимума мощь и влияние Москвы;

б) Провести коренные изменения в теории и рактике внешней политики, которых придерживается правительство, стоящее у власти в России".

Для мирного периода директива СНБ 20/1 предусматривала капитуляцию СССР под давлением извне.

"Наши усилия, чтобы Москва приняла наши концепции, равносильны заявлению: наша цель - свержение Советской власти. Отправляясь от этой точки зрения, можно доказать, что эти цели недостижимы без войны, и, следовательно, мы тем самым признаём - наша конечная цель в отношении Советского Союза - война и свержение силой Советской власти. Было бы ошибочно придерживаться такой точки рассуждений.

Во-первых, мы не связаны определённым сроком для достижения наших целей в мирное время. У нас нет строгого чередования периодов войны и мира, то побуждало бы нас заявить: мы должны достигнуть наших целей в мирное время к такой-то дате или "прибегнем к другим средствам". Во-вторых, мы обоснованно не должны испытывать решительно никакого чувства вины, добиваясь уничтожения концепции, не совместимых с международным миром стабильностью, и замены их концепциями терпимости и международного сотрудничества. Не наше дело раздумывать над внутренними последствиями, к каким может привести принятие такого рода концепций в другой стране, равным образом мы не должны думать, что несём хоть какую-нибудь ответственность за эти события... Если советские лидеры сочтут, что растущее значение более просвещенных концепций международных отношений несовместимы с сохранением их власти в России, то это их, а не наше дело. Наше дело работать и добиться того, чтобы там свершились внутренние события... Как правительство, мы не несём ответственность за внутренние условия в России".

В директиве СНБ 20/1 подрывная работа против Советского Союза признаётся государственной политикой.

"Нашей целью во время мира не является свержение Советского правительства. Разумеются, мы стремимся к созданию таких обстоятельств и обстановки, с которыми нынешние советские лидеры не смогут смириться и которые не придутся им по вкусу. Возможно, что оказавшись в такой обстановке, они не смогут сохранить свою впасть в России. Однако следует со всей силой подчеркнуть - то их, а не наше дело...

Если действительно возникнет обстановка, к созданию которой мы направляем наши усилия в мирное время, и она окажется невыносимой для сохранения внутренней системы правления в СССР, что заставит Советское правительство исчезнуть со сцены, мы не должны сожалеть по поводу случившегося, однако мы не возьмём на себя ответственность за то, что добивались или осуществили это".

"Речь идет прежде всего о том, чтобы сделать и держать Советский Союз слабым в политическом, военном и психологическом отношениях по сравнению с внешними силами, находящимися вне пределов его контроля".

"Мы должны, прежде всего, исходить из того, что для нас не будет выгодным или практически осуществимым полностью оккупировать всю территорию Советского Союза, установив на ней нашу администрацию. Это невозможно как ввиду обширности территории, так и численности населения... Иными словами, не следует надеяться достигнуть ложного осуществления нашей воли на русской территории, как мы пытались сделать это в Германии и в Японии. Мы должны понять, что конечное урегулирование должно быть политическим"

Пути "урегулирования" в зависимости от исхода боевых действий:

"Если взять худший случай, то есть сохранение советской власти над всей или почти над всей нынешней советской территорией, то мы должны потребовать:

а) выполнения чисто военных условий (сдача вооружения, эвакуация ключевых районов и т.д.), с тем, чтобы надолго обеспечить военную беспомощность

б) выполнение условий с целью обеспечить значительную экономическую зависимость от внешнего мира".

"Все условия должны быть жёсткими и явно унизительными для этого коммунистического режима. Они могут примерно напоминать Брест-Литовский мир 1918г., который заслуживает самого внимательного изучения в этой связи".

"Мы должны принять в качества безусловной предпосылки, что не заключим мирного договора и не возобновим обычных дипломатических отношений с любым режимом России, в котором будет доминировать кто-нибудь из нынешних советских лидеров или лица, разделяющие их образ мышления"

"Так какие цели мы должны искать в отношении любой некоммунистической власти, которая может возникнуть на части или всей русской территории в результате событий войны? Следует со всей силой подчеркнуть, что независимо от идеологической основы любого такого некоммунистического режима и независимо от того, в какой мере он будет готов на словах воздавать хвалу демократии и либерализму, мы должны добиться осуществления наших целей, вытекающих из уже упомянутых требований. Другими словами, мы должны создать автоматические гарантии, обеспечивающие, чтобы даже некоммунистический и номинально дружественный к нам режим:

а) не имел большой военной мощи;

б) в экономическом отношении сильно зависел от внешнего мира;

в) не имел серьёзной власти над главными национальными меньшинствами и

г) не установил ничего похожего на железный занавес.

В случае если такой режим будет выражать враждебность к коммунистам и дружбу к нам, мы должны позаботиться, чтобы эти условия были навязаны не оскорбительным или унизительным образом. Но мы обязаны не мытьём так катанием навязать их для защиты наших интересов.

"В настоящие время есть ряд интересных и сильных эмигрантских группировок... любая из них подходит, с нашей точки зрения, в качестве правителей России.

Мы должны ожидать, что различные группы предпримут энергичные усилия с тем чтобы побудить нас пойти на такие меры во внутренних делах России которые свяжут нас и явятся поводом для политических групп в России продолжать выпрашивать нашу помощь. Следовательно, нам нужно принять решительные меры, дабы избежать ответственности за решение, кто именно будет править Россией после распада Советского режима. Наилучший выход для нас -разрешить всем эмигрантским элементам вернуться в Россию максимально быстро и позаботиться о том, в какой мере это зависит от нас, чтобы они получили примерно равные возможности в заявках на власть... Вероятно, между различными группами вспыхнет вооружённая борьба. Даже в этой случае мы не должны вмешиваться, если только эта борьба не затронет наши военные интересы".

"На любой территории, освобожденной от правления Советов, перед нами встанет проблема человеческих остатков советского аппарата власти. В случае упорядоченного отхода советских войск с нынешней советской территории местный аппарат Коммунистической партии, вероятно, уйдёт в подполье, как случилось в областях, занятых немцами в недавнюю войну. Затем он вновь заявит о себе в форме партизанских банд. В этом отношении проблема, как справиться с ним, относительно проста: нам окажется достаточным раздать оружие и оказать поддержку любой некоммунистической власти, контролирующей данный район, и разрешить расправиться с коммунистическими бандами до конца традиционными методами русской гражданской войны. Куда более трудную проблему создадут рядовые члены Коммунистической партии или работники (советского аппарата), которых обнаружат или арестуют или которые отдадутся на милость наших войск или любой русской власти. И в этом случае мы не должны брать на себя ответственность за расправу с этими людьми или отдавать прямые приказы местным властям, как поступать с ними. Это дело любой русской власти, которая придёт на смену коммунистическому режиму. Мы можем быть уверены, что такая власть сможет много лучше судить об опасности бывших коммунистов для безопасности нового режима и расправиться с ними так, чтобы они в будущем не наносили вреда... Мы должны неизменно помнить: репрессии руками иностранцев неизбежно создают местных мучеников...

Итак, мы не должны ставить своей целью проведение нашими войсками на территории, освобожденной от коммунизма, широкой программы декомунизации и, в целом, должны оставить это на долю любых местных властей, которые придут на смену Советской власти".

2.СНБ 20/4 от 23.11.1948 г.

Утверждена президентом США Г.Трумэном

Непосредственные задачи военного планирования потребовали изложения директивы СНБ 20/1 более лаконичным языком, дабы довести её в качестве руководства до сведения командования вооруженных сил.

Эту задачу выполняли:

  1. вице-президент СНБ А.Баркли
  2. госсекретарьДж.Маршалл
  3. министр обороны Дж.Форрестол
  4. военный министр К.Ройал
  5. министр ВМФ Д.Садживан
  6. министр авиации С.Саймингтон
  7. директор ЦРУ контр-адмирал Р.Хиллеикоттер
  8. директор управления национальных ресурсов Д. Стилмен
  9. исполнительный секретарь СНБ адмирал С.Соуэрс.

Директива СНБ 20/4 в более лаконичной форме повторяет директиву СНБ 20/1.Однако в ней больший упор делается на подрывную деятельность:

"Если Соединённые Штаты используют потенциальные возможности психологической войны и подрывной деятельности, СССР встанет перед лицом увеличения недовольства и подпольной оппозиции в зоне, находящейся под советским контролем"

"Тщательный учёт самых различных факторов указывает на вероятность того, что Советское правительство в настоящее время не планирует никаких умышленных военных действий, рассчитанных на вовлечение США в конфликт"

3.СНБ-58

"Политика США в отношении советских сателлитов в Восточной Европе"
Утверждена Г.Труменом 14.09.1949 г.

"Наша конечная цель, конечно,- появление в Восточной Европе нетоталитарных правительств, стремящихся связаться и устроиться в сообществе свободного мира. Однако серьёзнейшие тактические соображения препятствуют выдвижению этой цели как непосредственной... Для нас практически осуществимый курс -содействовать еретическому процессу отделения сателлитов; Как бы они не представлялись слабыми, уже существует предпосылки для еретического раскола. Мы можем способствовать расширению этих трещин, не беря на себя за это никакой ответственности. А когда произойдёт разрыв, мы прямо не будем впутаны в вызов советскому престижу, ссора будет происходить между Кремлем и коммунистической еформацией".

"Мы должны вести наступление не только открытыми, но и тайными операциями... Курс на подстрекательство к расколу внутри коммунистического мира следует вести сдержанно, ибо этот курс всего-навсего тактическая необходимость и нельзя никак упускать из виду, что он не должен заслонить нашу конечную цель -создание нетоталитарной системы в Восточной Европе. Задача состоит в том, чтобы облегчить рост еретического коммунизма, не нанеся в то же время серьёзного ущерба нашим шансам заменить этот промежуточный тоталитаризм терпимыми режимами, входящими в западный мир. Мы должны всемерно увеличивать всю возможную помощь и поддержку прозападным лидерам и группам в этих странах"

4. СНБ-68
Утверждена Г. Трумэном 30.09.1950г.

"В случае чрезвычайного положения Соединенные Штаты могут уделять до 50 % своего валового национального продукта на эти цели, как было во время прошлой войны" (Валовой национальный продукт США в 1950 г. составлял 225 миллиардов долларов).

"Нам предлагают заявить, что мы не используем атомного оружия, за исключением возмездия за первое применение этого оружия агрессором... Если мы не собираемся отказываться от наших целей, мы не можем искренне выступить с таким заявлением, пока не убедимся, что достигнем наших целей без войны или, в случае войны, не применяя атомного оружия в стратегических и тактических целях".

"Способность Соединённых Штатов вести эффективные наступательные операции ныне ограничивается атомным ударом. Можно нанести его Советскому Союзу, однако, по всем оценкам одни эти операции не побудят Кремль к капитуляции, и Кремль сможет использовать имеющиеся у него силы, чтобы поставить под свое господство большую часть Евразии.

Если США создадут термоядерное оружие раньше Советского Союза, то США смогут на определённое время оказывать возрастающее воздействие на СССР.

"Нам нужно вести открытую психологическую войну с целью вызвать массовое предательство в отношении Советов и разрушать иные замыслы Кремля. Усилить позитивные и своевременные меры и операции тайными средствами в области экономической, политической и психологической войны с целью вызвать и поддержать волнения и восстания в избранных стратегически важных странах - сателлитах"

"В целом сеять семена разрушения внутри советской системы, с тем, что бы заставить Кремль, по крайней мере, изменить его политику... Но без превосходящей наличной и легко мобилизуемой военной мощи политика "сдерживания", которая, по существу своему, политика рассчитанного и постепенного принуждения, не более чем блеф".

"Цели свободного общества определяются его основными ценностями и необходимостью поддерживать материальное окружение, в котором они процветают...

  1. Мы должны быть сильными в утверждении наших ценностей в нашей национальной жизни и в развитии нашей военной и экономической мощи.
  2. Мы должны руководить строительством успешно функционирующей политической и экономической системы свободного мира.
  3. Но помимо утверждения наших ценностей, наша политика и действия должны быть таковы, чтобы вызвать коренные изменения в характере советской системы, срыв замыслов Кремля - первый и важнейший шаг к этим изменениям. Совершенно очевидно, что обойдется дешевле, но более эффективно, если эти изменения явятся в максимальной степени результатом действия внутренних сил советского общества ...

Победу наверняка обеспечит срыв замыслов Кремля постепенным увеличением моральной и материальной силы свободного мира и перенесением её в советский мир таким образом, чтобы осуществить внутренние изменения советской системы"

Приложение2

Планы и директивы комитета начальников штабов США по подготовке войны против СССР.

1.Директива 1496/2 -"Основы формулирования военной политики" от 18 сентября 1945 г.

2.Директива 1518 -"Стратегическая концепция и план использования вооружённых сил США." от 09 октября 1945 г.

В директиве 1496/2 разработана концепция превентивного ядерного удара по СССР: "На это следует обратить собое внимание с тем, чтобы было ясно , -отныне это новая политическая концепция, отличная от американского отношения к войне в прошлом.."

В директиве 1518 : - "Цепь в войне против СССР -не загнать его за свои границы, а уничтожить его военный потенциал, в противном случае последует длительная война"

Координационный комитет, объединявший представителей госдепартамента, военного и военно-морского министерств, на основании директивы 1496/2 разработал документ СВНКК-282,в котором записано: "Мы не можем допустить, чтобы возобладала ложная и опасная идея -дабы избежать занятия агрессивной позиции, мы позволили первому удару обрушиться на нас. В таких обстоятельствах наше правительство должно добиваться быстрого политического решения, одновременно проводя все приготовления, чтобы в случае необходимости самому нанести первый удар."

14 декабря 1943 года, на основании директив 1496/2 и 1518, "Объединенным комитетом военного планирования" принята директива J 432/D. В ней намечена бомбардировка атомными бомбами двадцати советских городов:

"На карте к приложению "А" ( К документу Объединённого разведывательного комитета от 03.11.1945 г.) указаны 20 основных промышленных центра Советского Союза и трасса Транссибирской магистрали - главной советской линии коммуникаций. Карта также указывает базы, с которых сверхтяжелые бомбардировщики могут достать семнадцать из двадцати указанных городов и транссибирскую магистраль. Согласно нашей оценке, действуя с указанных баз и используя все 196 атомных бомб (куда входят 100% резерва),Соединённые Штаты смогли бы нанести такой разрушительный удар по промышленным источникам военной силы СССР, что он в конечном счёте может стать решающим".

3. "Документ Объединённого разведывательного комитета США J 329 от 03 ноября 1943 года."

"Одной из главных особенностей атомного оружия является его способность уничтожить скопления людей, и эту его особенность следует использовать в сочетании с иными его качествами.


1.В приложении "А" приведены 20 городских территорий, рекомендованных как наиболее подходящие стратегические цели для ударов с применением атомного оружия. Города отобраны по принципу их общего значения с учётом:
1)производственных мощностей, особенно производства самолётов и другого вооружения;
2)наличия государственных и административных учреждении;
3)наличия научно-исследовательских учреждений...

Мы располагаем лишь неполной информацией о расположении и функциях ведущих научно-исследовательских учреждений, находящихся в ведении Академии наук СССР (её штаб-квартира в Москве).Эти институты, возможно работающие в контакте с ведущими университетами, представляют собой главные исследовательские центры. Следует полагать, что значительная часть этих учреждений расположена в отобранных для бомбежки районах."

Для атомной бомбардировки были отобраны:

Москва, Горький, Куйбышев, Свердловск, Новосибирск, Омск, Саратов, Казань, Ленинград, Баку, Ташкент, Челябинск, Нижний Тагил ,Магнитогорск, Пермь, Тбилиси, Ново Кузнецк, Грозный, Иркутск, Ярославль.

Планы нападения на Советский союз.

Разработка первого плана нападения на Советский Союз была начата ещё в период второй мировой войны и завершена к концу 1945 года. Автор плана - Д.Эйзенхауэр. Наименование плана - "ТОТАЛИТИ". С принятием директив СНБ-20/1 и 20/4, план был обновлен и, по приказанию комитета начальников штабов к середине 1948 года в действие вступил план "Чариотир".

Согласно плана "Чариотир" война должна была начаться "С концентрированных налётов с использованием атомных бомб против промышленных, правительственных, политических и административных центров, избранных предприятий нефтеочистительной промышленности с баз в западном полушарии и Англии".

В первый период войны -30 дней -намечалось сбросить 133 атомных бомбы на 70 советских городов. Из них 8 АБ на Москву,7 АБ - на Ленинград. В последующие за этим два года войны предполагалось сбросить ещё 200 АБ и 250 тысяч тонн обычных бомб.

К 01.09.1948 г. по штабом соединений вооруженных сил был разослан план "ФЛИТВУД" -руководство по составлению соответствующих оперативных планов.

В планах "Чариотир" и "Флитвуд" отмечалось:

"К исходу 6-го месяца боевых действий Советы могут оккупировать и укрепиться на всём северном побережье Средиземного моря, от Пиренеев до Сирии и подвергнуть линии коммуникаций в море сосредоточенным ударам с воздуха. Кроме того, СССР через 6 месяцев после начала войны сможет оккупировать Испанию и подвергнуть артиллерийскому обстрелу коммуникации через Гибралтарский пролив; СССР в борьбе с вероятными противниками: США, Англией и союзными о ними странами - сможет овладеть ключевыми районами Европы и Азии".

Согласно плана "ФЛИТВУД" основой советской мощи являлось:

  1. Прирожденное мужество, выдержка и патриотизм русского населения (народа).
  2. Отлаженный и чёткий механизм централизованного контроля Кремля в Советской орбите.
  3. Идеологическая привлекательность теоретического коммунизма.
  4. Доказанная способность советского режима мобилизовать прирожденный русский патриотизм в поддержку советских военных усилий.
  5. Способность русского народа и правительства вести войну в условиях крайней дезорганизации, как случилось в первые годы второй мировой войны"

21 декабря 1948 года главнокомандующий ВВС США доложил комитету начальников штабов составленный во исполнение директив 1496/2 и 1518 оперативный план САК ЕВП 1-49 :

"2. Война начнется до 01 апреля 1949 года. 3. атомные бомбы будут использоваться в масштабах, которые будут сочтены целесообразными;

32а. С учётом количества имеющихся атомных бомб, радиуса действия союзных бомбардировщиков, точности бомбометания, мощности бомбардировок, первостепенными объектами для ударов с воздуха являются главные города Советского Союза. Уничтожение их настолько подорвет центры промышленности и у правления СССР, что наступательная и оборонительная мощь Советских Вооруженных Сил резко снизится...

в. Планы объектов и навигационные карты для операции против первых 70 городов будут розданы по частям к 01 февраля 1949 года. Имеющиеся навигационные карты в масштабе 1:1000000 достаточно точны, чтобы обеспечить полёт к любому нужному пункту на территории СССР...

л. Для первых атомных бомбардировок в целях планирования принимаются возможные потери в 25% от числа участвующих бомбардировщиков, что совсем не воспрепятствует использованию всего запаса атомных бомб.

По мере воздействия атомного наступления на советскую ПВО потери бомбардировщиков снизятся.

33. Из всего изложенного следует вывод:

мощное стратегическое воздушное наступление против ключевых элементов советского военного потенциала может быть проведено по плану."

План "ТРОЙАЛ"

Согласно плана "Тройал" - дата начала войны - 1 января 1950 года. В остальном повторяются план "Флитвуд"

План "ДРОПШОТ"

Начало боевых действий запланировано на 01 января 1957 года. По плану:

  1. Сбросить на СССР 300 атомных бомб и 250 тысяч тонн обычных бомб. -уничтожить 85% советской промышленности.
  2. Во втором периоде в действие вступают сухопутные силы НАТО - 164 дивизии, из них 69 американских. Всего планируется задействовать до 250 дивизий. По плану "Дропшот" союзники должны оккупировать Советский Союз. Оккупационных войска -38 дивизий.

Оккупационный план предусматривает 4 зоны ( района) ответственности и 22 подрайона ответственности. В состав оккупационных войск входят 5 воздушных армий.

Доклад комитета Х.Хармана

"Оценка воздействия на советские военные усилия стратегического воздушного наступления". 11мая 1949 года.

Для оценки политических последствий намеченного атомного наступления с воздуха на Советский Союз, в начале 1949 года был создан комитет из высших чинов армии, флота и авиации под председательством генерал-лейтенанта Х.Хармана.

"Проблема:

1. Оценить воздействие на военные усилия СССР стратегического воздушного наступления как предусмотренного в нынешних планах, включая оценку психологического воздействия атомных бомбардировок на волю Советов вести войну...

3. План стратегического воздушного наступления предусматривает две отдельные фазы:

а)первая фаза: серия налётов главным образом с применением атомных бомб на 70 городов (командование стратегической авиации ныне планирует выполнить это за 30 дней);

б)вторая фаза: продолжение воздушного наступления с применением как атомных, так и обычных бомб.

Последствия для промышленности:

9. Материальный ущерб, гибель людей в промышленных районах, другие прямые и косвенные последствия первой фазы воздушного наступления приведут к снижению промышленного потенциала СССР на 30-40%.Оно не будет постоянным -либо будет компенсировано советскими восстанови тельными работами, либо усугубится в зависимости от мощности и эффективности последующих налётов...

Людские потери:

11.Первая фаза атомного наступления приведёт к гибели 2700000 человек

и, в зависимости от эффективности советской системы пассивной обороны, повлечет ещё 4000000 жертв. Будет уничтожено большое количество жилищ и жизнь для уцелевших из 28 миллионов человек будет весьма осложнена (имеется в виду общее население городов, намеченных для атомных бомбардировок).

Психологическое воздействие.

12.Атомное наступление само по себе не вызовет капитуляции, не уничтожит корней коммунизма и фатально не ослабит Советское руководство народом.
13.Для большинства советского народа атомные бомбардировки подтвердят правильность советской пропаганды против иностранных держав, вызовут гнев против Соединённых Штатов, объединят народ и приумножат его волю к борьбе. Среди меньшинства, размеры которого определить невозможно, могут стимулировать диссидентство и надежду на освобождение от угнетения. Если перед диссидентами не откроются куда более благоприятные возможности, эти элементы не окажут сколь-нибудь примечательного воздействия на советские военные усилия.

14.В СССР возникнет психологический кризис, который может быть обращен на пользу союзников своевременным использованием вооруженных сил и методов психологической войны. Если мы быстро и эффективно не сделаем этого, шанс будет упущен и последующая психологическая реакция Советов неблагоприятно скажется на достижении целей союзников.

Воздействие на Советские Вооруженные Сипы:

15.Возможности Советских Вооруженных Сил быстро продвинуться в избранные районы Западной Европы, Ближнего и Дальнего Востока не будут серьёзно расстроены однако впоследствии будут прогрессивно убывать (нехватка горючего, транспортные проблемы, т.д.).

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Просмотров: 7242 | Добавил: derbograd | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |